@ANTIPOVAA.RU

ОШИБКИ В КОМУНИКАЦИИ
С КЛИЕНТАМИ

2023

ДЛЯ ДИЗАЙНЕРОВ

ГАЙД

Привет! Меня зовут Анна Антипова, я практикующий бренд дизайнер, арт-директор студии дизайна ANTI.BURO, а также мастер коммуникации с любыми клиентами!
ОБ АВТОРЕ
... начался с фриланса в 2014 году.

Я как раз училась в колледже на дизайнера и хард скилы были на хорошем уровне. Могла без проблем брать проекты на разработку логотипов, полиграфии и другой графический дизайн.

Но как выяснилось, работать на себя не имея знаний о том, как строить свою работу, продавать ее и общаться с заказчиками, было так себе идеей!

На тот момент было сложно, страшно и непонятно, как коммуницировать с заказчиками. Мое выгорание после парочки сложных заказов показало мне, что с этим нужно что-то делать и я решила набраться опыта в офисной работе дизайнером-иллюстратором. Этап был сложный – никому не пожелаю такого «обучения» коммуникации с клиентами. Зато максимально поучительный, научивший меня коммуницировать с любыми клиентами и выстраивать работу так, чтобы тебя выбирала платежеспособная аудитория.
МОЙ ПУТЬ В ДИЗАЙН...
Каждый из которых остался доволен сотрудничеством со мной
катя адушкина
мари круко
лиля и рустам покатаевы
гусейн гасанов
ира подрез
Сегодня среди моих клиентов:
Собрать в единый список основные ошибки, которые совершала на пути от рядового дизайнера до арт-директора и основателя собственной дизайн-студии. Чтобы они помогли другим дизайнерам (и тебе!) избежать ошибок в работе, которые я сама совершала за много лет работы в дизайне. Итак…
и Я решила
ОШИБКА №1
Всем говорить «да»
А ты знал(а), что не только заказчик выбирает исполнителя, но и наоборот? Если ты работаешь на фрилансе, у тебя есть огромное преимущество перед теми, кто работает в компаниях: ВЫБОР! Я долгое время не пользовалась этим преимуществом и соглашалась на ВСЕ заказы, которые поступали ко мне, боясь остаться вообще без работы.
Последствия
Выгорание
Наступает обычно после токсичных клиентов и бесконечных правок, которые нельзя остановить. Когда вы с заказчиком не совпадаете по ценностям и темпераментам – проект растягивается на месяцы, денег не прибавляется, сил тоже, рано или поздно приходит выгорание.
Синдром Самозванца
Приходит вместе с выгоранием, остается надолго. Внутри каждого дизайнера в той или иной степени есть Самозванец. Наши клиенты либо подкармливают его: давая критику, обижая и обесценивая. Либо наоборот ослабляют Самозванца: восторгами, комплиментами, щедрыми чаевыми. Мне больше нравится второй вариант!

Неуверенность в себе
Три заказа с токсичными клиентами, и ты размазан. Трюк не повторять, проверено профессионалами. Мне пришлось долго заниматься самокопанием, работой с психологом, чтобы наконец поверить в свои силы и понять, что те три человека, которые ни во что не ставили мою работу, были не правы :)

ОШИБКА №2
Не выстраивать этапы работы
и выяснять все по ходу дела. Во-первых, самому достаточно трудно работать, когда не понимаешь с чего начать и чем закончить работу? Отправлять сразу макеты? Или презентовать все в зум? А когда и как правильно назвать цену, чтобы клиент не ушел? А может быть вообще пропустить все этапы работы и сразу скинуть готовый результат и переделывать весь проект, потому что заказчику не понравилось? По началу я очень много времени и сил тратила на проекты: создание одного логотипа занимало 3 дня, создание другого 30.
Последствия
Нестабильный доход
Миф о том, что фриланс не стабилен придумали те, кто не умеет выстраивать систему в работе на себя. Пробить потолок в 50 тысяч, а в следующем месяце остаться вообще без заказов – последствие того, что в работе не верно соблюдаются этапы. Либо того, что многие из этих этапов, например поиск клиентов, пропускаются.
Отсутствие баланса работа/отдых
Когда система отсутствует или работает неверно, мы скатываемся в такое: неделя работы без перерывов, а за ней две недели отсутствия работы вообще. Это главный показатель неверно выстроенных
Неэффективное распределение времени
Например, потратить драгоценное время на поиск и составление мудборда, но не успеть подготовить презентацию концепции. Отсюда вытекают правки, недовольство заказчика и трата нервов.
ОШИБКА №3
Не выстраивать правильную коммуникацию
с клиентами. Пропадать, отвечать невовремя, не сообщать об этапах работы, не брать инициативу, оправдываться, давать размытые ответы, или не давать их вообще. Почему-то дизайнеры регулярно позволяют себе в работе такие вещи. Я была клиентом и знаю, о чем говорю.

Последствия
Правки и конфликты
Держать заказчика в неведении, значит: дать ему возможность додумать самому. Додумать концепцию, сроки реализации, этапы выполнения работ. В итоге все его мечты разобьются о скалы реальности. Отсюда вытекают любые конфликты, правки, горящие дедлайны.
Потеря денег
Потому, что клиент недовольный коммуникацией: а) не придет к нам за новым проектом; б) не приведет нам еще 5 новых клиентов (о принципе работы с Сарафанным радио я рассказывала в гайде «Каналы поиска Клиентов»).
Соответственно, мы потеряем потенциальные деньги и заказчиков. Оно нам надо?
ОШИБКА №4
Воспринимать правки как трагедию
Думаешь, что правки от клиента - это критика твоей работы? Или клиент-засранец, ничего не понимает в дизайне и хочет его запороть? К счастью, это не так! Часто бывает так, что клиент не знает некоторых вещей, да он и не обязан их знать, это мы тут дизайнеры, к нам пришли за качественным результатом.

Не нужно впадать в уныние или сразу мысленно поливать клиента грязью. Нужно научиться работать с правками, ведь каждая правка клиента — это очередное его возражение, просто уже в процессе работы.

Последствия
Неуверенность
в себе и своей работе, которая приводит к страху продавать свои услуги. Ни то ни другое не принесет нам радости и денег. Возможно, страх продавать свои услуги тебе знаком. Так вот с ним можно И НУЖНО работать. От него можно избавиться очень быстро.
страх продаж
Еще на уровне подсознания ты будешь понимать: если я продам свои услуги, значит снова получу клиента, который будет недоволен ими, будет придираться, спорить. Так зачем тогда все это?

Наш мозг очень сложная штука, которая сопротивляется любому неприятному процессу. А значит наша задача сделать процесс работы и продаж ПРИЯТНЫМ! Чтобы кайфовать от работы, а бонусом получать за это большие деньги!
ОШИБКА №5
Неправильная презентация
проекта или полное ее отсутствие. Большинство дизайнеров начинает презентацию с финальной части своей работы, а некоторые умудряются просто скидывать картинки на утверждение. Это абсолютно неверно.
Последствия
Разногласия и конфликты
Отсюда снова возникают недопонимания и разногласия в проекте, дело в том, что презентуя клиенту проект, мы показываем ему наше видение нашими же глазами. Но если презентация не доработана или не имеет правильной структуры, то заказчик видит нашу картинку СВОИМИ глазами, у него возникают другие мысли, ассоциации, часто не совпадающие с тем, что мы закладывали в проект.

Потеря денег и времени
Снова потеря времени и денег на правки и доработку. А еще неправильно сдавая работу можно вообще остаться без заказчиков. К сожалению, у меня был опыт когда клиент молча ушел к другому дизайнеру, а потом выяснилось, что он просто недопонял моё видение, и решил что лучше закажет проект у другого специалиста.

В этом гайде я собрала лишь верхушку большого айсберга, общие ошибки, которые по моему анализу совершает большинство дизайнеров.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Конечно, ошибок в коммуникации дизайнера с клиентом совсем не 5, их может быть 25, а может быть и 255, есть уникальные ошибки, а есть общие. Но их объединяет одно: после их исправления вы гарантированно вырастете в доходе!
А ЧТО ДЕЛАТЬ?
Твои задачи ВЫЯВИТЬ уникальные ошибки, которые тормозят тебя на пути к доходу твоей мечты, и ТРАНСФОРМИРОВАТЬ их в свои инструменты роста! На программе индивидуального наставничества я могу помочь тебе разобраться и с первым и со вторым!

Находишь себя в пунктах ниже?
  • Боюсь коммуницировать с клиентом и сказать что-то неправильно
  • Не нравится заработок и платежеспособность клиентов, с которыми работаю
  • Клиенты редко возвращаются ко мне повторно и почти не рекомендуют
Click to order
Инвестиция в себя
Total: