почему задача «сделать красивый дизайн» не сделает ваш бизнес привлекательным?

говоря об узнаваемости бренда, зачастую многие вспоминают лишь визуальную составляющую — цвета, логотип, шрифты, цветовое решение. Но это лишь верхушка айсберга в самом прямом смысле.
dot-to-dot
(05/2024)
брендинг
это процесс создания и развития бренда. И по своей сути данный процесс непрерывный, т.к. рынок изменчив, как и само восприятие потребителя. Задача брендинга — разработать такой образ для бренда, чтобы он отвечал ценностям целевой аудитории.

За этим процессом стоит целая команда специалистов: не только дизайнеры, но и маркетологи, аналитики, копирайтеры, технические специалисты и др.
зачем?
Для любой компании важно создать положительный образ, распространить его среди своих клиентов и закрепить в их головах. Иначе говоря, брендинг — это управление брендом и его развитие: от создания имиджа компании на основе миссии и ценностей до позиционирования на рынке, коммуникации и отношений с клиентами.
брендинг помогает:
  • выделиться на фоне конкурентов и убедить клиентов выбрать именно ваш продукт;
  • повысить узнаваемость бренда, чтобы вы были на слуху, а ваши товары вызывали положительные эмоции у клиентов;
  • закрепить узнаваемость посредством визуальной составляющей: фирменные цвета, логотип, сайт и др.;
  • сформировать доверие к бренду, чтобы получать поддержку от клиентов;
  • подчеркнуть уникальность, чтобы клиенты выбирали и рекомендовали именно ваш бренд.

Работа над брендингом позволяет сформировать нужное мнение вокруг вашего продукта и в определенной мере контролировать его положение на рынке.
дизайна недостаточно?
— У наших продуктов яркая упаковка и классный логотип, разве этого недостаточно?

Брендинг — это идеология бренда и стратегически важный процесс

Говоря об узнаваемости бренда, зачастую многие вспоминают лишь визуальную составляющую — цвета, логотип, шрифты, цветовое решение. Но это лишь верхушка айсберга в самом прямом смысле.

В основе узнаваемости бренда лежат также невизуальные элементы:

  • ценности бренда, его влияние и воздействие на жизни клиентов;
  • его идентичность, отражение индивидуальности компании и тех обязательств, которые она берет на себя перед аудиторией;
  • история, которая захватывает и увлекает, помогая установить связь с внешним миром, а также более доверительные и значимые отношения с аудиторией;
  • голос бренда, формирующий все его коммуникации и укрепляющий доверие;
  • расширение предложения бренда по мере роста и масштабирования компании.

И мало просто все эти элементы придумать и отразить. В брендинге малейшая деталь играет большую роль, чтобы не совершить фатальных ошибок и не ударить по репутации и имиджу безвозвратно.

Для этого важен каждый этап создания брендинга:

  • анализ рынка,
  • изучение конкурентов и целевой аудитории,
  • аудит текущего состояния бренда,
  • формулирование позиционирования и ценностей,
  • создание вербальных составляющих бренда,
  • разработка визуала,
  • создание брендбука и гайдлайна,
  • разработка долгосрочной стратегии продвижения,
  • реализация проекта.

Каждый этап в этом процессе — деталь большого, цельного пазла.
да, недостаточно
покажем наглядно

Представьте, что каждый атрибут вашего бренда — это определенная точка на листе бумаги. Когда ты смотришь на точку, ты видишь просто точку.
Логотип — это просто точка. Узнаваемая палитра и паттерн — еще пара точек
Но для того чтобы получить единую картинку нам нужно соединить все точки на листе бумаги. Как в детских головоломках от точки к точке
Линия, связывающая эти точки в правильной последовательности будет платформой бренда. Именно она служит смысловой основой для формирования единого образа компании
Только после соединения точек мы сможем получить дизайн, который будет привлекать!
в antiburo
мы помогаем не только обозначить все ключевые точки для узнаваемости вашего бренда, но и соединить их в правильном порядке, вызвав WOW-эффект у вашей аудитории
Чтобы каждый человек считал посыл вашего бренда, заинтересовался и захотел прикоснуться к нему!
(другие статьи)
ксения тальфельд, бренд-стратег и маркетолог antiburo, рассказала про наш любимый инструмент в маркетинге
Путь создания бренда не зависит от сферы бизнеса, а его этапы практически универсальны...
архетипы в брендинге
путь создания бренда