— У наших продуктов яркая упаковка и классный логотип, разве этого недостаточно?Брендинг — это идеология бренда и стратегически важный процесс
Говоря об узнаваемости бренда, зачастую многие вспоминают лишь визуальную составляющую — цвета, логотип, шрифты, цветовое решение. Но это лишь верхушка айсберга в самом прямом смысле.
В основе узнаваемости бренда лежат также невизуальные элементы:- ценности бренда, его влияние и воздействие на жизни клиентов;
- его идентичность, отражение индивидуальности компании и тех обязательств, которые она берет на себя перед аудиторией;
- история, которая захватывает и увлекает, помогая установить связь с внешним миром, а также более доверительные и значимые отношения с аудиторией;
- голос бренда, формирующий все его коммуникации и укрепляющий доверие;
- расширение предложения бренда по мере роста и масштабирования компании.
И мало просто все эти элементы придумать и отразить. В брендинге малейшая деталь играет большую роль, чтобы не совершить фатальных ошибок и не ударить по репутации и имиджу безвозвратно.
Для этого важен каждый этап создания брендинга:- анализ рынка,
- изучение конкурентов и целевой аудитории,
- аудит текущего состояния бренда,
- формулирование позиционирования и ценностей,
- создание вербальных составляющих бренда,
- разработка визуала,
- создание брендбука и гайдлайна,
- разработка долгосрочной стратегии продвижения,
- реализация проекта.
Каждый этап в этом процессе — деталь большого, цельного пазла.