Почему ваш маркетинг не работает: глобальный тренд 2025 года

За последние несколько лет маркетинг сильно изменился. Предприниматели, которые продолжают продвигаться «как раньше», уже столкнулись со снижением эффективности некоторых методов, а в ближайшем будущем рискуют лишиться значительной части клиентов.

этичный маркетинг

(11/2024)
Поведение потребителей всегда было изменчивым, но сейчас произошли значительные сдвиги, которые требуют быстрого реагирования. Компаниям важно перестроить свое мышление и, соответственно, свои стратегии. Что же происходит с рынком, и как действовать дальше, чтобы не остаться за бортом? Рассказываем в нашей статье.
что произошло?
Мы как получатели рекламы и маркетинга становимся все более образованными и осведомленными по части рекламных инструментов и различных маркетинговых активностей. Манипуляционный маркетинг перестает работать, т.к. человек чувствует эти манипуляции в рекламе.

Еще лет 5 назад различные триггеры, всплывающие кнопки, неэтичная реклама, различные уловки маркетологов часто использовались в маркетинге и показывали неплохую эффективность. Но произошла настолько большая трансформация, что, даже если вы не занимаетесь маркетингом и не имеете никакого отношения к рекламе, вы все равно чувствуете все эти механики и подсознательно знаете: можно по-другому — более человечно, тихо, этично.

Помимо осведомленности, большую роль играет и психологическая специфика поколений. Современное поколение выросло «онлайн», в рамках клипового мышления. Отсюда появилась «интуиция» на честность поступающей информации — мы можем до конца не знать, правда перед нами или нет, но с каждым поколением интуитивно все лучше чувствуем подвох, неискренность. В этом контексте с каждым поколением люди становятся все более недоверчивыми, что определяет отношение к рекламе. Мы чувствуем, где нам привирают, где стараются надавить.

Если раньше маркетологи и компании вселяли уверенность в своих клиентов, что продукт им необходим, сейчас мир двигается к другой парадигме: «мы создаем продукты, которые люди хотят купить» — без навязывания мнений.
этичный маркетинг и нешумный контент
Этичный подход в маркетинге основан на уважении к клиентам, прозрачности и создании долгосрочных отношений, а не на агрессивных или манипулятивных методах.

Аспекты этичного маркетинга:
  • Честность: информация о продукте прозрачна, без обмана и искажений.
  • Социальная ответственность: учитываются интересы общества, окружающей среды.
  • Уважение к клиентам: проявляется в уважении личной информации, а также в отсутствии навязчивой рекламы и манипулятивных техник.
  • Обратная связь: мнения и отзывы клиентов принимаются во внимание.

Нешумный контент отвечает этичной стратегии. Суть в том, чтобы не навязывать себя потребителю, а предлагать ценность. Такой контент фокусируется на предоставлении информации, которая может быть полезной или интересной для аудитории, вместо того чтобы просто пытаться продать продукт.

Нешумный контент стремится установить диалог с аудиторией, позволяя пользователям делиться своим мнением и взаимодействовать с брендом. Направлен он на создание прочных отношений с клиентами, что может привести к повышению лояльности и повторным покупкам. Сам контент создается естественным образом, привлекая внимание потребителя. Сделать это бывает непросто.
В условиях избытка контента и постоянного потока информации компании и создатели контента должны находить способы привлекать и удерживать внимание своей аудитории. Отсюда и тренд 2025 года.

экономика режиссуры внимания: глобальный тренд 2025 года

Отношение к маркетингу меняется с трех позиций:
  • со стороны профессионалов, специалистов, которые создают рекламу,
  • со стороны бизнесов, которые понимают, что какие-то механики перестают работать,
  • со стороны получателей маркетинга как такового.

Меняемся мы, меняется общество, меняется наш взгляд на различные маркетинговые процессы. Отсюда и глобальный тренд маркетинга 2025 года — экономика режиссуры внимания. Мир хаотичен, в нем огромное количество информации, и в этой ситуации становится важным зацепить внимание аудитории, заинтересовать ее чем-то, что затронет душу. В своих стратегиях мы не можем больше игнорировать такой подход.

Экономика внимания (attention economy) — это теория, согласно которой в современном мире внимание людей становится наиболее важным ресурсом, вокруг которого разворачивается конкурентная борьба. Основная идея экономики режиссуры внимания — превратить внимание людей в доход (прямой или косвенный). Сделать это можно благодаря цифровым платформам и технологиям.

Есть две причины, по которым человеческое внимание стало таким ценным ресурсом:

  1. Пресыщенность контентом. Внимание всегда было важной составляющей экономики, но именно из-за интернета его ценность возросла. Интернет подразумевает свободное создание информации, поэтому контента в сети стало слишком много, и усвоить его просто невозможно. Естественное ограничение когнитивных способностей человека приводит к созданию фильтров, которые защищают его от потока информации.
  2. Изменение информационной среды. Сама среда тоже изменилась: условно говоря, с улицы внимание переместилось на экраны наших гаджетов. Реклама 20 века существовала в публичной среде (витрины, билборды, объявления в газетах), сегодня же рынок находится в совсем иных условиях. Внимание ограничивается экраном, и стратегия потребления информации стала более сфокусированной, но при этом ограниченной временными рамками. Зацепить клиента важно сразу.
как привлечь внимание к вашему бренду в 2025 году?
Основной принцип экономики внимания: потребители согласны пользоваться вашими услугами в обмен на свое внимание. Любой бизнес стремится продать потребителю что-либо, но в экономике внимания есть нюанс: далеко не всегда продажа осуществляется здесь и сейчас. Важнее сделать так, чтобы человек запомнил информацию и вас и вернулся за приобретением услуги позже.

В условиях экономики внимания брендам важно решить 3 ключевые задачи:

  1. Быть всегда на виду, чтобы внимание потребителей фокусировалось на вас.
  2. Создавать качественный контент, основанный на ценностях, чтобы взгляд задерживался именно на вашем бренде, и вы выделялись из всего информационного шума.
  3. Делать контент легкодоступным за счет SMM, SEO, PR и т.д., чтобы потребители быстро и просто имели к нему доступ.

И лучше всего в таком контексте работает методика множественных касаний, т.е. использование различных точек взаимодействия с потенциальными клиентами (например, сочетание социальных сетей, отзывов с сайтов, ведение собственного сайта, публикации в СМИ, освоение различных каналов продвижения). Идея заключается в следующем: чем больше раз потенциальный клиент «соприкасается» с брендом или продуктом, тем выше вероятность, что он выберет именно вас и примет решение о покупке. Этого невозможно достичь без качественного и грамотного контента, который должен подстраиваться под все сегменты вашей целевой аудитории, уникального позиционирования и системного брендинга и маркетинга.

Информационный шум становится все громче, и теперь бизнесам важно не просто привлекать внимание, а находить и развивать свою уникальную философию. Успех уже не зависит от кричащих заголовков или обманчивых обещаний.

Настоящая ценность заключается в создании продукта, отражающего жизненные ценности. Для клиента он становится практически образом жизни. «Создаем для вас чистое питание с любовью к осознанной и гармоничной жизни» не просто привлечет внимание, но и сформирует связь с аудиторией на основе общих стремлений и убеждений. Такой подход к бизнесу подразумевает создание нешумного контента. Это не просто маркетинговая стратегия, а философия, которая пронизывает все аспекты бизнеса.

Когда компании начинают фокусироваться на своих ценностях и миссии, они не только выделяются на фоне конкурентов, но и привлекают лояльных клиентов, которые разделяют их взгляды. В конечном итоге, успешный бизнес в условиях современного рынка — это тот, который способен рассказать свою историю и вдохновить других следовать за собой.

Команда antiburo больше, чем просто разработка дизайна и маркетинга. В наших проектах всегда заложены смыслы, мы помогаем найти и отразить уникальную философию вашего бренда и знаем, как сделать так, чтобы экономика режиссуры внимания работала на вас.

Начните с консультации, на которой мы сможем обсудить ваш проект и составить план решения вашего запроса.

задались вопросом позиционирования и узнаваемости своего бизнеса? На консультации найдем самое лучшее решение!

*нажимая кнопку "отправить" вы соглашаетесь с нашей политикой обработки персональных данных

бесплатная консультация

(другие статьи)
рассказали про то, что стоит за anti.buro, про свой подход в работе и ценности, которых мы придерживаемся
мы взяли интервью у анны антиповой, и поговорили о кейсе студии и о символизме
we are
символизм в дизайне: кейс