Ответственность за нарушение Федерального Закона «О государственном языке Российской Федерации» на сегодняшний день не предусмотрена. Вероятно, будут внесены новые поправки, предусматривающие штрафы за неоправданное использование иностранных слов. Может даже по аналогии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», содержащим запрет на использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла. За нарушение этого требования ст. 14.3 КоАП предусматривает ответственность до 500 000 рублей для юридических лиц.
На данный момент в законе очень сухо указано (п. 2 ст. 6): «Нарушение настоящего Федерального закона влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации».
Кто же будет следить за нарушениями? Например, в переписке и коммуникации — пока никто, т.к. на данный момент нет государственной ответственности, да и сделать это проблематично. Как официально появится ответственность — будет и контроль. Но, к сожалению, уже сейчас здесь может поджидать опасность со стороны недобросовестных конкурентов или активистов, которые могут передавать информацию в Федеральную антимонопольную службу.
Обычно подобным контролем в рекламной сфере занимается именно ФАС. Рекламных дел в России по нарушению законодательства огромное количество. Писать теперь в рекламе DISCOUNT SALE строго запрещено. Машины покупать и продавать со словом TRADE IN уже нельзя — только обмен.
Если кто-либо будет недоволен использованием иностранных слов и обратится в ФАС, могут возникнуть сложности. На сегодняшний день ФАС не обязана следить за исполнением Федерального закона «О государственном языке Российской Федерации», но после обращений отреагировать будет должна. Скорее всего, ФАС потребует убрать рекламное сообщение с иностранными словами.
Для бизнеса это значит, что теперь нужно исправлять рекламные баннеры, креативы, листовки и любые рекламные материалы, слоганы и макеты. А это, в свою очередь, финансовые затраты.
Важно: ответственность за соблюдение закона берет на себя заказчик, а не исполнитель. Если вы заказали рекламный креатив у подрядчика, и он сделан с нарушением закона — ответственность за его использование понесете вы.
Всем предпринимателям уже сейчас внимательнее нужно относиться к текстам в рекламе и переписке — рекомендуем обновить все сайты и обезопасить себя.