мы взяли интервью у Анны Антиповой, арт-директора и основателя дизайн-студии antiburo, чтобы поговорить об одном из ярких кейсов студии и о символизме в дизайне.
символизм в дизайне
(07/2024)
cимволизм считается эффективным инструментом коммуникации, который помогает передать сложные идеи простым способом. И в дизайне мы часто обращаемся к символизму, взаимодействуя с аудиторией посредством узнаваемых образов.
о кейсе
— Аня, расскажи, о каком кейсе мы сегодня будем говорить?

Клиентом нашей студии стала предприниматель Ирина Подрез с ее проектом PODREZ COMMUNITY — это сильное сообщество предпринимателей, открывающее пространство для построения прибыльного бизнеса его резидентов.
— В чем заключалась суть проекта?

Перед antiburo стояла задача доработать смысловую часть платформы бренда и разработать айдентику для данного бизнес-клуба. Для этого наша команда погрузилась в изучение целевой аудитории и архетипов бренда, чтобы создать действительно цепляющую упаковку бизнеса.

Мы уже рассказывали об архетипах в одной из наших статей.

Ведущий архетип PODREZ COMMUNITY — Творец. Он ценит самовыражение, оригинальность и способность привнести в мир что-то новое.

Творец (Создатель) — сводится к чему-то божественному, к первоисточнику, к искре, зажигающей огромное пламя, к большому взрыву. Импульс, взрыв, искра новой реальности, которая создает что-то новое. Творец — это начало всех начал, первоначало, законодатель моды, трендов, инновация. Все то, что рождается из прошлой реальности.

Отсюда и основной посыл всей графики в айдентике:
На стыке старого опыта и авторских методик рождается уникальное.
— Что это значит?

Каждый участник клуба PODREZ COMMUNITY – уникален и приходит туда уже со своим опытом, ему не нужна база, он в поисках катализатора для своего бизнеса.

В клубе он получает этот катализатор в виде методологии и знаний, вследствие чего происходит инновационный прорыв. На стыке этих двух аспектов (свой старый опыт + новые авторские методы) рождается его новая сила, новый рост и новые результаты.

В фирменном стиле мы показали эти процессы за счет соединения старого и нового, привычного и парадоксального.
Месседж бренда: «Мы сотворяем ваш уникальный результат, признаем и не обесцениваем ваш прошлый опыт и путь, он модернизируется благодаря нашим методикам».
Сочетание несочетаемого = сотворение уникального.
как вы реализовали все это в дизайне?

Развивая концепцию сочетания несочетаемого в логотипе, мы соединили символизм и современность. В знаке буквально зашифрована квинтэссенция старой и новой силы. Он стал символом причастности к недосягаемому, таинственному и манящему. Знаковая часть логотипа — талисман, который получают лишь избранные.

Созданный вручную шрифт для текстовой части логотипа олицетворяет собой новые механики, знания и получаемый в рамках клуба опыт. Поэтому в типографике используются современные графические приемы.

Неся в себе разные посылы, и текстовая, и знаковая часть в комплексе создают единый премиальный образ, наполненный глубокими смыслами.
Что больше всего запомнилось в работе над этим проектом?

Самым удивительным для меня было оказаться внутри самого бизнес-клуба и собрать обратную связь с конечного потребителя — резидентов.

Мы получили очень много восторженных отзывов и от команды клиента, предполагаю, что нам удалось передать правильное настроение, используя символизм в этом проекте.
— Какие есть нюансы при создании таких глубоких проектов?
Для нас каждый проект — глубокий. Просто потому что мы погружаемся с головой в изучение целевой аудитории, особенностей продукта и ниши, делаем архетипирование бренда, чтобы потом раскрыть потребителю все смыслы понятным для него языком.
В своей работе мы опираемся на конечного потребителя, и именно поэтому такой символизм сработает далеко не у всех бизнесов.

— То есть не каждому бизнесу нужен подобный символизм?
Все верно. После выхода в свет нашей работы для PODREZ COMMUNITY нам стало приходить множество заявок с формулировкой: «Хочу, как у Иры!». Но «как у Иры» будет работать только у Ирины Подрез и ее комьюнити. Успешный фирменный стиль не строится только лишь на символизме.

— А что тогда является залогом успешного фирменного стиля?
Мы в ANTI.BURO считаем, что лучший фирменный стиль — тот, который отражает смыслы и ценности именно вашего бизнеса, ведь каждый продукт уникален.

И мы не только помогаем в визуализации этих самых смыслов, но и в их поиске!

(другие статьи)
рассказали про то, что стоит за anti.buro, про свой подход в работе и ценности, которых мы придерживаемся
путь создания бренда не зависит от сферы бизнеса, а его этапы практически универсальны для любого продукта:
we are
путь создания бренда