Как бренды влюбляют в себя аудиторию на День святого Валентина?

Бренды и сами влюблены в День святого Валентина, ведь для них подобные инфоповоды — это возможность кратно увеличить продажи, привлечь совершенно новую аудиторию и выделиться на фоне конкурентов!

создан для любви

(02/2025)
Давайте посмотрим, почему же этот праздник превратился в «праздник маркетологов», и что интересного можно придумать для своей аудитории к 14 февраля.
«маркетинг святого Валентина», или как романтичный праздник стал таким коммерческим
Впервые нечто «особенное» на этот праздник было создано в первой трети 19 века. Художник и предприниматель Эстер Хауленд выпустила серию открыток к празднику, заметив, как молодежь обменивается самодельными открытками — и она не прогадала! Первую партию валентинок девушка оценила в 200 долларов, но очень быстро она получила заказ на партию 5000 долларов. А через несколько десятилетий шоколадная фабрика Cadbury выпустит к 14 февраля знаменитые Fancy Boxes — первые коробки с конфетами в форме сердца.

А что сейчас? С середины XX века День святого Валентина превратился в огромную индустрию. Согласно результатам исследования, которое проводила платформа Calltouch, более 80% брендов повышают свою активность перед Днем всех влюбленных.

Около трети компаний запускают акции, около 15% предлагают специальную линейку товаров, 7% приглашают клиентов на тематические мероприятия.

Ежегодный оборот товаров и услуг на День всех влюбленных составляет миллиарды долларов. Поэтому День святого Валентина — это идеальный пример «коммерческого праздника», который покорил мир.
как бренды адаптируют свой дизайн к празднику
День святого Валентина дает брендам уникальную возможность адаптировать свой дизайн и маркетинговые стратегии для привлечения аудитории. Можно пойти классическим путем: добавить традиционные цвета — красный и розовый — в упаковку и рекламные креативы, графические элементы в виде сердечек и праздничных лент, а контент посвятить идеям романтических подарков и свиданий.

Но многие бренды идут дальше и создают по-настоящему креативные решения и вирусный контент, чтобы не только порадовать свою аудиторию, но и «пошуметь» в инфо-поле, привлечь новых последователей и запомниться нам. Чего только стоят валентинки с запахом курочки от KFC с технологией «потри и понюхай» или креативная кампания от американского зоопарка, который предлагал за 5 долларов назвать в честь вашей бывшей любви таракана и скормить его птицам.

Главная задача брендов — сделать так, чтобы на них обратили внимание, и замотивировать людей покупать больше. Для этого можно обыгрывать клише и использовать юмор, как в случае с тараканами, а также выпускать лимитированные коллекции, приуроченные к празднику, или же внедрять готовый продукт в праздничный контекст. А еще — признаваться в любви своим клиентам. Давайте посмотрим, как красиво бренды используют День святого Валентина в маркетинге.

романтичные кампейны брендов разных лет
Чтобы нам было вкуснее признаваться в любви, рестораны готовят ко Дню всех влюбленных «сердечные» блюда, например, Додо Пицца в 2020 году создали валентинку из пиццы.
Если вы думаете, что только рестораны так заморачиваются с «сердечной» едой, то это не так. Любмени от ВкусВилл произвели настоящий фурор!

Во-первых, нейминг, за который не стыдно, во-вторых, их форма! Вряд ли много кто из нас раньше видел или самостоятельно лепил пельмени и вареники в форме сердца.
Так, в преддверии дня всех влюбленных, Barilla не просто обновили упаковку, а также создали саму пасту в форме сердца. И чтобы ужин точно получился особенным, они добавили к упаковке буклет с несколькими вкусными рецептами.
Но не только в еду можно добавить «любви».

Взгляните на капсульную коллекцию Bottega Veneta, приуроченную ко Дню святого Валентина. Изделия с легендарным плетением intrecciato получили акцент в виде сердечек.

А Lime на своем сайте добавили анимацию курсора в виде сердечек. Внимание к деталям, и покупки делать приятнее!
Признаваться в любви и уделять внимание в этот день можно не только своей половинке или друзьям. Компании Skillbox и «Это знак» разместили в пространстве Севкабель Порт в Санкт-Петербурге серию баннеров о том, как важно найти… любимую работу:

«Если ты ждешь знак, чтобы начать заниматься любимым делом, это он»

«Тебе не нужно чужое одобрение, чтобы заниматься тем, что любишь»

«Представь: существует будущая версия тебя, которая гордится тем, что ты рискнул и получил профессию мечты»
Ивентам и контенту тоже уделяется много внимания. Так, креативную валентинку присылал своим клиентам бренд LOVE REPUBLIC — внутри шоколадного сердца было приглашение на их ежегодную вечеринку.
SHIK организовали красивую предметную съемку и посвятили любви не день и не неделю, а целый месяц. Вышло очень стильно.
А чего стоит креатив от Predubezhdai, которые превратили карточки к своим продуктам в профили приложения для знакомств. Ироничный копирайт на уровне!
Фонд «Антон тут рядом» продолжает добрую традицию и радует нас своим проектом «Прикоснуться словами».

Ежегодно фонд выпускает валентинки, созданные аутентичными художниками, и продает их в популярных местах. В прошлом году в проекте участвовала не только Москва, а 4 страны и 25 городов России.
Но знаете, чей креатив зацепил команду antiburo больше всего и действительно покорил наши сердца? Признание в любви от Monochrome, которые подвели итоги года в необычном и очень милом формате. Они в цифрах показали, как много всего команда делает для любимых гостей:

— 202 кофейных стакана подарено, потому что «ой какие крутые стаканчики, можно мне взять в качестве сувенира»
— 131 пуговица была выдана, потому что «какой же нормальный человек хранит пуговки, которые идут дополнительно с новым изделием»
— 630 чашек какао, 710 печенек ручной работы, 130 раскрасок предложено и подарено маленьким гостям в качестве угощения
Согласитесь, это же гениально! Цепляет с первого слайда. И примеров таких брендов множество, а с каждым годом подход к «праздничному» маркетингу становится все креативнее.
5 идей для вашего бизнеса: что придумать для своей аудитории на 14 февраля
Мы как брендинговое бюро не могли обойти стороной рекомендации для бизнеса и собрали для вас идеи, которые будут актуальны ко Дню всех влюбленных!

  • Введите в свою продуктовую линейку товары в виде сердца. Да, звучит банально, но сердце — главный символ Дня святого Валентина. Даже если это будет небольшой подарок — он точно вызовет положительные эмоции у клиентов.

  • Разошлите своим клиентам виртуальные валентинки. Аккуратно и ненавязчиво напомните о себе. С такой валентинкой можно приложить скидку, чтобы побудить оформлять заказы. А ещё можно сделать реальные валентинки и вкладывать их в покупки.

  • Признайтесь в любви своим клиентам в социальных сетях или на городских билбордах. Подумайте, какой можно придумать формат, чтобы это было оригинально, но, самое главное, сделать это искренне.

  • Дайте аудитории интерактив. Помните о том, что геймификация очень хорошо вовлекает аудиторию, удерживает её внимание и повышает лояльность к вашей продукции и услугам. Можно придумать что-то для соцсетей или выйти на улицу и устроить целый перформанс.

  • Создайте праздничный дизайн: начиная от тематических креативов для соцсетей и до разработки упаковки для вашей продукции. Изменения во «внешнем облике» привлекут внимание и новых клиентов, и тех, кто уже знаком с вами (а, возможно, является вашим постоянным клиентом).

Можно «добавить» сердечки — такое решение будет довольно милым. А можно придумать интересный, оригинальный дизайн, который будет не просто соответствовать Дню всех влюбленных, но и отражать суть и ценности вашего бренда.

Мы, безусловно, за второй подход — ведь только так можно тронуть наших клиентов и завоевать их сердца.
еще 8 идей
для вашего бренда ко Дню всех влюбленных вы можете забрать бесплатно в нашем чат-боте!
(другие статьи)
ксения тальфельд, бренд-стратег и маркетолог antiburo, рассказала про наш любимый инструмент в маркетинге
Путь создания бренда не зависит от сферы бизнеса, а его этапы практически универсальны...
архетипы в брендинге
путь создания бренда